Социальный интеллект школьников

Основываясь на работах зарубежных и отечественных исследователей, можно утверждать, что социальный интеллект — это способность индивида строить зрелые и продуктивные отношения с окружающими.

Социальный интеллект не является врождённым качеством, он формируется в течение жизни. Его развитие начинается в школьные годы, когда ребёнок расширяет свой круг общения и учится понимать характер взаимоотношений, сопереживать и ставить себя на место другого, смотреть на ситуацию его глазами.

Поскольку социальный интеллект приобретается, его основы должны быть заложены в начальной школе. Это отражено в требованиях Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам обучения: «Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию, мотивацию к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции и личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности».

С переходом в среднюю школу и изменением ведущей деятельности на общение со сверстниками, у ребёнка завершается формирование основных характеристик социального интеллекта. Это означает, что после восьмого класса социальный интеллект вряд ли значительно изменится, если ребёнок будет развиваться в одинаковых условиях, например, в рамках одного образовательного учреждения.

Также стоит отметить, что цель современного образования — развитие личности, способной к эффективному взаимодействию с окружающим миром, самообразованию и саморазвитию. Всё это напрямую связано с социальным интеллектом.

Вячеслав Старков
Author: Вячеслав Старков

Учитель биологии

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии